Инфо-Панорама, Ижевск,
28 февраля 2002 г.
Страна, где застраховано все 850 просмотров
Филиалу СК "Интеррос-Согласие" в УР — 3 года! Как-то у нас в стране принято себя недооценивать. Вот и в отношении развития страхового рынка мы вроде как позади планеты всей. Не будем торопиться с выводами. По крайней мере, Игорь Сойфер, директор филиала страховой компании "Интеррос-Согласие" в Удмуртской Республике, прошедший в ноябре прошлого года месячную стажировку в США по Программе эффективного производства, организованную Центром гражданских инициатив Соединенных Штатов, так не считает.
— Игорь Зиновьевич, на Ваш взгляд, насколько нас опережает Америка в развитии страховых отношений?
— Существенных отличий в подходах к страхованию практически нет, хотя часть из них у нас пока лишь задекларирована и работает слабо. Но основания для оптимизма достаточно высоки. Я думаю, что мы отстаем oт уровня развития страхового дела в США не более чем на 20 лет. Прежде всего в подходах, наработках. Сейчас мы находимся в страховом отношении на уровне Америки 80-х годов. Другое дело, роскошь страхования могут себе позволить люди, имеющие соответствующие финансовые возможности. Наш гражданин очень часто задумывается, что ему лучше приобрести — продукты, одежду или страховой полис. И выбирает, конечно, первое. В США действует 7900 страховых компаний и 30 тысяч независимых агентств.
— К сожалению, это так. А как же обстоят дела со страхованием в Соединенных Штатах?
— В Америке система страхования отлажена годами. И те страховые агенты и брокеры, с которыми мы познакомились во время стажировки, работают по 30-40 лет. Они имеют огромное поле для своей деятельности. Показательно в этом плане страховое агентство "Омега", в котором мы побывали в первые дни стажировки. Это небольшое агентство, в котором работают не более семи человек. Возглавляют его два хозяина — немолодые люди, несколько десятилетий работающие на страховом рынке. Агентство собирает страховые премии и передает их в страховые компании, которые несут ответственность по договорам страхования. "Омега" — это независимое страховое агентство, продающее полисы сразу нескольких страховых компаний. Этим оно отличается от эксклюзивных агентств, представляющих только одну страховую компанию. Агентство занимается медицинским страхованием, страхованием недвижимости, транспорта и других рисков. Причем оно может продать полис страховому брокеру, а тот, в свою очередь, — страховой компании.
— Как американцы относятся к страхованию?
— Американцы очень дорожат своей страховкой. В США я встречался со своими друзьями, которые покинули Ижевск семь лет назад. Сейчас их семья имеет 12 страховых полисов по различным видам страхования: имущества, автомобилей, от несчастных случаев, ответственности, страхование жизни...
— Наверное, у Ваших знакомых появились те самые финансовые возможности, которых так недостает нам?..
— Не только. Я разговаривал со своим братом, который уже 13 лет живет в Америке и работает помощником вице-президента страховой компании, о том, почему страхуются американцы.
— И почему же?
— Прежде всего, это привычка, традиция. Там так принято. Еще американцы опасаются за свои жизненные перспективы и поэтому страхуются достаточно активно. Но главное — они очень боятся персональной ответственности. Я убедился, что это действительно так, когда вел личные переговоры с должностными лицами, принимающими решения. Еще один момент. Стоимость страхового полиса в США может зависеть от очень многих факторов. Так, например, если у американца неприятности с дорожной полицией, то его страховая компания, которая регулярно изучает этот вопрос, при возобновлении договора страхования предложит этому человеку страховой полис уже по более высокой цене. Очень важно бывает и то, где проживает тот или иной человек, в каком районе — благополучном или неблагополучном. Поэтому американцы стараются не нарушать ни правил дорожного движения, ни тех рекомендаций, которые дает страховой агент или страховая компания. Общий объем страховых премий в США в 2000 году без учета страхования жизни и медицинского страхования составил 292 млрд долларов. Естественно, что страховые агентства стараются как можно больше собрать информации о своем клиенте: столько лет детям, семейные даты и многое другое. И когда клиент звонит своему агенту по какому-нибудь вопросу, тот включает компьютер, где есть вся информация, и они прекрасно общаются. Американцы — довольно доверчивый народ, и в отсутствие каких-то дружеских связей они довольствуются общением со своим страховым агентом. При этом, как ни парадоксально, страховых агентов они люто ненавидят, так же как и адвокатов, потому что и тем, и другим нужно платить деньги. Однако ни без тех, ни без других они шага сделать не могут и бывают им очень благодарны в сложные периоды жизни.
— Понятно. Все, что касается страхования, очень важно для американцев. А как к вопросам страхования относится американское государство?
— В США страхованию уделяется большое внимание, в каждом штате есть свой департамент страхования — контролирующая надзирающая структура, аналогичная нашему Департаменту страхового надзора при Минфине России. Это огромное административное учреждение. В департаменте страхования Калифорнии, где мы были, работает 1300 сотрудников. В нем выделяется отдел финансового контроля, который занимается регулированием тарифов, отдел лицензирования и подразделение расследования преступных действий. Финансируется деятельность Департамента страхования за счет налога на премии страховых компаний, который составляет 2,35 процента, и за счет платы за лицензирование. Что интересно, в Калифорнии и в других штатах для того, чтобы заниматься страховым бизнесом, лицензию должна иметь не только страховая компания или страховое агентство, но и каждый сотрудник страхового агентства. Есть еще целый ряд условий, которые все они обязаны соблюдать — это обязательное обучение, непрерывное повышение квалификации.
— Что из увиденного в Соединенных Штатах Вы могли бы применить в своей страховой компании?
— Все подходы к работе — по заключению договоров страхования, по взаимоотношениям со страхователями, по оценке рисков — очень познавательны и весьма применимы у нас на практике.
Вся пресса за 28 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 сентября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 сентября 2024 г.
Тюменцам предложили страховать квартиры от атак беспилотников
|
|
Российская газета, 2 сентября 2024 г.
Таксисты должны теперь иметь два полиса страхования
|
|
ТАСС, 2 сентября 2024 г.
«Ситимобил»: рост цен на такси из-за введения полисов ОСГОП будет зависеть от тарифов
|
|
Финмаркет, 2 сентября 2024 г.
Средняя стоимость годового полиса ОСГОП для такси в расчете на 1 день составит 10 рублей
|
30 августа 2024 г.
|
|
Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»
|
|
investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов
|
|
НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси
|
|
СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян
|
|
Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август
|
|
Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях
|
|
Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор
|
|
Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого
|
|
ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации
|
|
Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали
|
|
cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024
|
 Остальные материалы за 30 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|